Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Cайт учителя СеновойНатальи Владимировны |
|
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Будущий первоклассник должен знать: • своё имя, отчество, фамилию; • свой возраст и дату рождения; • свой домашний адрес и номер телефона; • название своего села, его главные достопримечательности; • название страны, в которой он живёт; • фамилии, имена, отчества родителей, их профессии; • названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года); • названия домашних животных и их детёнышей; • названия некоторых диких животных и их детёнышей; • названия зимующих и перелётных птиц; • названия овощей, фруктов и ягод; • названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
Будущий первоклассник должен уметь: • различать предметы одежды, обувь и головные уборы; • пересказывать русские народные сказки; • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.); • полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке; • запомнить и назвать 6—10 предметов, слов; • различать гласные и согласные звуки; • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков; • определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит; • понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения; • выразительно рассказывать стихотворения; • отгадывать загадки; • хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры); • различать форму, цвет, размер геометрических фигур; • решать логические задачи на установление последовательности, закономерности; • владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов; • складывать по образцу; • точно выполнять задания из 5-6 команд; • свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10; • устанавливать причинно – следственные связи; • внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут); • читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20—30 слов в минуту; • сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
А также:
|
|