Физкультминутки для улучшения слуха.
Работа над
улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа
над улучшением слуха оказывает плодотворное воздействие на органы зрения. Вот
несколько упражнений для развития слуха:
Комплекс 1.
- Пригибаем верхнюю часть уха
вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки
должны стать тёплыми.
- Найдите ямочку возле козелка.
Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
- Нажали пальчиками на мочки,
помассировали, отпустили.
- Массируем круговыми движениями
всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
- Начинаем дёргать себя за ушки –
сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.
- Снова возьмитесь за мочку уха и
хорошенько её помассируйте.
- Потяните ушки в сторону – снова
20 раз.
- Теперь выгибаем их вперёд, а
затем в обратную сторону (20 раз).
Комплекс 2. (на развитие фонематического слуха)
Я похлопаю в ладошки,
Вы послушайте немножко. А потом вы поспешите и хлопки мне повторите. (Ребенок хлопает в заданном ритме). Токи – ток, токи – ток – так стучит молоток. Цоки – цок, цоки – цок – так стучит каблучок. Тики – так, тики – так – так часики стучат, Туки – так, туки – так – так колеса стучат! Как на горке – снег, снег! Как под горкой – снег, снег! И не елке – снег, снег! (громко говорим – ребенок скачет) А под горкой спит медведь. Тише, дети, не шуметь! (говорим шепотом, а дети, реагируя на смену громкости речи, идут на цыпочках)Комплекс 3.
Если услышите слово, отвечающее на вопрос «Что делала?», поднимите обе руки над головой и похлопайте в ладоши.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Комплекс 4.
Если услышите слово, обозначающее предмет, - одновременно надо присесть и хлопнуть в ладоши над головой.
Если услышите слово, обозначающее действие предмета, - вы имитируете это движение.
Машина, летает, поёт, утка, плавает, ходит, мальчик, рисует, пишет, кукушка, воробей, чирикает,…
Если вы услышите слово, обозначающее предмет,- вы делаете наклон вперёд и приседаете. Если вы услышитеимя – поднимаетесь на носочки и хлопаете в ладоши над головой.
Руслан, мяч, крокодил, Миша, Таня, лук, карандаш, Алёна, Таня, чашка, диван, Никита, Полина, книга, живот и т. д.
Если услышите слово, отвечающее на вопрос «кто это?», встаёте на носочки, руки над головой.
Избушка, журавль, солнце, медведь, ягода, сорока, небо, тетрадь, бабушка, ручка, ворона, котик, тарелка…
Если в них есть звук [И], то вы изображаете, как вы с ними или в них играете.
Если нет звука [И], то вы делаете наклон вперёд.
Юла, мячик, волейбол, шахматы, погремушки, кукла, теннис, Дед
Мороз, Снегурочки, пирамидка, шашки, футбол,…
Я буду называть слова, а вы будете приседать столько раз, сколько слогов в слове.
Игра, машина, молоток, сама, рама, телефон, мороз, боты, дед