Вы послушайте немножко.
А потом вы поспешите
и хлопки мне повторите.
(Ребенок хлопает в заданном ритме).
Токи – ток, токи – ток – так стучит молоток.
Цоки – цок, цоки – цок – так стучит каблучок.
Тики – так, тики – так – так часики стучат,
Туки – так, туки – так – так колеса стучат!
Как на горке – снег, снег!
Как под горкой – снег, снег!
И не елке – снег, снег! (громко говорим – ребенок скачет)
А под горкой спит медведь.
Тише, дети, не шуметь!
(говорим шепотом, а дети, реагируя на смену громкости речи, идут на цыпочках)
Комплекс 3.
Если услышите слово, отвечающее на вопрос «Что делала?», поднимите обе руки над головой и похлопайте в ладоши.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Комплекс 4.
Если услышите слово, обозначающее предмет, - одновременно надо присесть и хлопнуть в ладоши над головой.
Если услышите слово, обозначающее действие предмета, - вы имитируете это движение.
Машина, летает, поёт, утка, плавает, ходит, мальчик, рисует, пишет, кукушка, воробей, чирикает,…
Если вы услышите слово, обозначающее предмет,- вы делаете наклон вперёд и приседаете. Если вы услышитеимя – поднимаетесь на носочки и хлопаете в ладоши над головой.
Руслан, мяч, крокодил, Миша, Таня, лук, карандаш, Алёна, Таня, чашка, диван, Никита, Полина, книга, живот и т. д.
Если услышите слово, отвечающее на вопрос «кто это?», встаёте на носочки, руки над головой.
Избушка, журавль, солнце, медведь, ягода, сорока, небо, тетрадь, бабушка, ручка, ворона, котик, тарелка…
Если в них есть звук [И], то вы изображаете, как вы с ними или в них играете.
Если нет звука [И], то вы делаете наклон вперёд.
Юла, мячик, волейбол, шахматы, погремушки, кукла, теннис, Дед
Мороз, Снегурочки, пирамидка, шашки, футбол,…
Я буду называть слова, а вы будете приседать столько раз, сколько слогов в слове.
Игра, машина, молоток, сама, рама, телефон, мороз, боты, дед