Cайт учителя Сеновой 

Натальи Владимировны

ПОЗНАКОМИМСЯ!!!
МОЯ КНОПКА
> Жми здесь
УЧИТЕЛЯМ
УЧЕНИКАМ
РОДИТЕЛЯМ
МОЙ КЛАСС
Категории раздела
Учителям начальных классов [175]
Внеурочная деятельность [16]
Диагностика учеников [13]
Физкультминутки [0]
Классным руководителям [73]
Родителям начальных классов [40]
Ученикам начальных классов [22]
Шкатулка для совершенствования [20]
Математика 5-9 кл. [137]
Классным руководителям 5-9 кл. [74]
Ученикам 5-9 классов [65]
Родителям 5-9 кл. [19]
Мероприятия по математике 5-9 кл. [25]
Задания ГИА по математике [0]
Случайное фото
Форма входа
Задумайся!!!
Гостевая книга
Заходите и пишите
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники
Информер праздники сегодня
Главная » Файлы » Диагностика учеников

Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы.
[ Скачать с сервера (16.8 Kb) ] 07.05.2012, 10:08
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы(методика Н. Лускановой).
1. Тебе нравится в школе?
- не очень;
- нравится;
- не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома;
- бывает по-разному;
- иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты бы пошел в школу или остался бы дома?
- не знаю;
- остался бы дома;
- пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-то уроки?
- не нравится;
- бывает по-разному;
- нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы;
- не хотел бы;
- не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- хотел бы;
- не хотел бы;
- не знаю.

7. Ты часто рассказываешь родителям о школе?
- часто;
- редко;
- не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был не такой строгий учитель?
- точно не знаю;
- хотел бы;
- не хотел бы.

9. У тебя в школе много друзей?
- мало;
- много;
- нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся;
- не очень;
- не нравятся.
Проведение анкетирования.

Данная анкета может быть использована для индивидуального и группового обследования. Возможны два варианта:
 

  1. учитель читает вслух вопросы, предлагает варианты ответов, а дети записывают те ответы, которые они выбирают;

  2. анкеты в напечатанном виде раздаются всем учащимся, а учитель просит их отметить те ответы, которые им подходят.


Анкета предполагает повторный опрос, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации детей, а его повышение -позитивной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.
 

Ключ:

 

№ вопроса Баллы за 1 ответ Баллы за 2 ответ  Баллы за 3 ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
0
1
3
0
1
3
1
1
3
3
1
0
1
3
3
1
0
3
1
0
3
3
0
1
0
0
3
0
0

 

    Интерпретация:
 

 

  1. уровень - 25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные, очень переживают, когда получают низкие оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя возле доски, процесс работы, урока и т.п.

  2. уровень - 20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  3. уровень 15-19 баллов - позитивное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере, учебный процесс их мало привлекает. В рисунках изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

  4. уровень - 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Дети неохотно посещают школу, отдают предпочтение пропускам занятий.

  5. На уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему они также изображают игровые сюжеты, но непрямо они связаны со школой.

  6. уровень - менее 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, нахождение в которой невозможно терпеть. 6-летние дети часто плачут, просятся домой. В других случаях могут проявлять агрессию, отказываются выполнять задания, придерживаться норм и правил. Часто у подобных учеников имеются нервно-психические нарушения. Рисунок, как правило, не отвечает предложенной школьной тематике, отображает индивидуальные пристрастия ребенка.

По результатам анкетирования составляется итоговая таблица:

 

№ п/п ФИ учащегося Количество набранных баллов Уровень учебной мотивации
1
2
3
     

 
Категория: Диагностика учеников | Добавил: talia
Просмотров: 2067 | Загрузок: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Который час?
Поздравляем!!!
-->
УЧИТЕЛЯМ
КЛАССНЫМ МАМАМ
ПРИГОДИТСЯ!!!
Какой день?
Музыка для Вас!!!
Живой календарь
Какая погода?
Друзья сайта
  • Дневник. ру
  • Сайт пгт.Вахруши
  • Сетевое сообщество нач. классов Слоб.р-на
  • МКОУ СОШ пгт.Вахруши
  • МКОУ ООШ с.Волково
  • Улыбнись!!!

          Никнейм 
<tbody><tr><td align=Copyright MyCorp © 2024