Цели: 1. Познакомиться с детьми и познакомить друг с другом. 2.Оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.
Ход занятия: Учитель:Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут ... У меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: тук-тук! Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня. Знакомьтесь, ребята, это …(3-4 ученика). Спрашиваю последнего ученика: -Скажи, …, что ты видишь на доске -Чистые листочки. (листы ватмана, на которых парафином написаны имена детей) Вызываю к доске двоих детей. Беру руку одного ученика и закрашиваем смоченной в акварели поролоном лист ватмана. Появляется первое имя:…Другой ученик (читающий) зачитывает имя. Просим подняться всех учеников с этим именем. Каждый называет свою фамилию. (Аналогично проводиться работа с другими именами.) Ребята, что-то тревожно у меня на сердце. Мне кажется, мы забыли про кого-то, кто-то потерялся пока мы занимались чудесами. Что кричат тому, кто заблудился. Вместе зовем: «Ау! Ау!»Просим встать и представиться тех, с кем мы еще не познакомились. Ну, вот, теперь мы со всеми познакомились. А сейчас давайте сыграем в игру «Карусели». (Все встали) Карусели, карусели. Мы с тобой в машину сели – И поехали, и поехали. Карусели, карусели. В вертолет с тобой мы сели – И поехали, и поехали. Карусели, карусели. На лошадку с тобой сели – И поехали, и поехали. Карусели, карусели. В самолет с тобой мы сели – И поехали, и поехали Карусели, карусели. Все за парты тихо сели. Сегодня утром на наш сайт по Интернету пришло сообщение. Вот что в нем написано: «Еду. Встречайте. Ждите в гости. А вместо подписи загадка: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадет вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? -Угадали, кто это? -А как называется книжка? -А какую книгу купил Папа Карло для Буратино? (Стук в дверь) А вот и сам Буратино. Он хочет узнать, всё ли вы приготовили для учебы в школе. Загадки: Новый дом несу в руке. Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) У сосны и елки Листики – иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (Тетрадь) Я всех знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться. (Книга) Быстрый конек По белому полю бегает, За собой следы оставляет. (Ручка) -Итак, ребята, приготовили все эти предметы к школе? Буратино говорит, что у вас ловко получается. А теперь проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда нужно, будете хором отвечать: Это я, это я, это все мои друзья! 1.Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? 2.Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? 3.Кто мороза не боится На коньках летит как птица? 4.Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? 5.Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? 6.Кто домашний свой урок Выполняет ровно в срок? 7.Кто из вас хочу узнать Любит петь и танцевать? И с этим заданием справились. Вот, Буратино, какие ребята внимательные и сообразительные. -Играете вы хорошо. Попробуйте отгадать загадку: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. (Радуга) Вот и подошел к концу наш первый урок. С завтрашнего дня, ребята, мы вместе с героями из сказок и мультфильмов будем путешествовать по большой стране Знаний. Я желаю всем хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь! |