«До свидания, школа! Здравствуй, лето!»
Учитель. Сегодня особый день. Мы с вами скажем школе и нашему классу: «До свидания!» На целых три месяца школа опустеет, будет отдыхать. Отдыхать будете и вы после учебного года: вы трудились, учились, старались. Впереди у вас чудесное время летних каникул, однако, нужно помнить, что это время будет счастливым для вас, если вы не забудете о правилах поведения в лесу, на реке, на даче, в деревне. Итак, начинаем наш праздник!
1 ученик. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли.
2 ученик. Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
3 ученик. Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
4 ученик. Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!
5 ученик. Когда говорят «лето», то я сразу вспоминаю
солнечный яркий свет, речку, много-много
цветов.
Звучит песня «Песенка о лете». На последнем припеве выбегают девочки-цветы и Лето.
Лето. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот мы
с вами и встретились! Догадайтесь, какие
подарки несу я вам в своей корзине?
Девочки загадывают загадки.
1 ученик. Вот чудесные цветы
Небывалой красоты,
Яркие, пахучие…
Ай, ай, ай! Колючие! (розы)
2 ученик. Есть один цветок такой,
Не вплетешь его в венок.
На него подул слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
3 ученик. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)
4 ученик. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
5 ученик. Эх, звоночки,
Синий цвет,-
С языком,
А звону нет. (Колокольчики)
6 ученик. В поле – красная гвоздика,
Красный клевер.…Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно не напрасно
Называют лето красным!
Лето. Но не только цветы принесла я вам в подарок. А что же еще? Отгадайте мои кроссворды.
Дети отгадывают кроссворды и говорят, что же еще с собой принесло лето.
Учитель. Летом, действительно, много вкусных ягод, овощей, фруктов, которые вы будете собирать. Иногда, вы сразу их кладете в рот. И с вами может случиться….
Мартышка. Ох, как живот болит!
Вслед за ней приплясывая, Медвежонок, в руках - сачок. Он подбегает сзади к Мартышке и набрасывает ей на голову сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать и кричать.
Мартышка. Ой, помогите! Ой, спасите!
Медвежонок. Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь. Ты чего, Мартышка?
Мартышка. Ой, Мишенька, так живот болит, что сил никаких нет!
Медвежонок. Наверное, съела что-нибудь грязное?
Мартышка. Я ела бананы, они чистые, я их чистила от кожуры. Вот!
Медвежонок. А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! Подними и покажи их ребятам. Как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдем к ручью и с мылом вымоем лапы.
Уходят и вскоре возвращаются, показывают чистые лапы.
Медвежонок. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу!
Мартышка. Ой, нет, не надо! Я боюсь! Вдруг мне живот разрежут!
Поглаживает живот и укладывается в стороночке, посапывая.
Медвежонок. Нет, Мартышка, лежать нельзя. Вдруг у тебя серьезное заболевание. Нужно раньше начинать лечение. Пойдем, я тебя отведу, чтобы беды не случилось. Доктор скажет, какие тебе нужно травки попить, а я соберу их….
Они уходят.
Учитель. Летом люди ищут и собирают лекарственные растения. именно в пору цветения в них больше всего силы и полезных свойств. А какие, вы, знаете лекарственные травы? Где они растут? Чем полезны?
Лето. Ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили о том, что может стать причиной большой беды.
Ученик. Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы
И ожил потухающий костер.
Ученик. И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
Ученик. И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Учитель. Это стихотворение всем нам напоминает о том, как надо вести себя летом в лесу. Надо помнить правила, о которых мы говорили в течение учебного года. Правила для того и пишутся, чтобы их соблюдать и выполнять. Иначе – беда!
Ученик. Лето – долгая пора. Только отдыхать и веселиться тоже надоест. В перерывах между играми можно заняться и полезным делом.
Ученик. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушались.
Ученик. До чего же хорошо кругом!
Мы друзей веселых в лагере найдем,
Мы подружимся за лето,
Много песен будет спето
Тихим летним вечерком.
До чего же хорошо кругом!
Ученик. Вот и опустела наша школа.
Коридоры гулкие молчат.
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато как звонок смех ребят!
Ученик. Мы вернемся в класс теперь не скоро,
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй, лето! Звонкая пора!
|