Здоровье – это возможность возможностей.
Л.Кьюби
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников и его влиянием на учебный процесс.
2. Знакомство родителей друг с другом. Выборы актива класса
Подготовительная работа к собранию:
Подготовка Памяток для родителей по сохранению здоровья детей.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
- Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
- Посещайте вместе с ребёнком спортивные мероприятия.
- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
- Дарите ребёнку подарки, способствующие спортивным увлечениям и сохранению здоровья.
- Не смейтесь над ребёнком, если он делает что-то не так.
- Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя. Тема.
Уважаемые родители! Тема нашего собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это так. Уровень развития современного общества, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим справиться? Только при помощи постоянной работы над собой, в основе которой должны быть элементарные знания о развитии и функционировании психофизических составляющих организма.
С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе ученики, может помочь справиться физическая работа тела. Необходимо знать и помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. Младший школьный возраст благоприятен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.
Необходимо помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем выше уровень усвоения знаний.
На сегодняшний день остро стоит вопрос безопасного взаимодействия ребёнка с компьютером. Родители недоумевают, в чём находится угроза для здоровья ребёнка при контакте с компьютером, который способствует развитию умственных возможностей, быстроте реакции, расширению кругозора. Дело в том, что в младшем школьном возрасте продолжают формироваться осанка и кости кистей рук, произвольное внимание. Аккомодационная система глаза уже готова к зрительной нагрузке, но её преизбыточное напряжение может привести к сбою. Очень уязвима и психика ребёнка. Скоростной информационный канал, проходя через психику, не фильтруется, в результате чего происходит накопление ненужного материала, что вызывает перенапряжение нервной системы. Чтобы сохранить здоровье ребёнка в процессе его взаимодействия с компьютером, необходимо придерживаться следующих правил:
- располагать компьютер следует в углу комнаты, задней его частью к стене, чтобы на экране не было бликов;
- сидеть ребёнок должен от дисплея на расстоянии не менее 50-70 см;
- в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка;
- до и после работы на компьютере необходимо протирать экран чистой губкой;
- почаще проветривайте комнату;
- поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения компьютера;
- время работы младшего школьника с компьютером не должно превышать 20-30 минут;
- после каждого занятия делайте с ребёнком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения;
- с особой тщательностью отбирайте компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребёнка, не содержать сцен жестокости и насилия, должны быть оформлены в соответствии с возрастными особенностями.
2. «Знакомство».
Представление учителя.
- Вот мы с вами и оденем дерево.
Приглашение родителей, по очереди рассказать о себе и приклеить листок.
- родители по разному рассказывают о себе. Кто-то только говорит ФИО, а кто-то еще и рассказывает о своих увлечениях.
Выборы актива класса.
Обсуждение планов на ближайшее время.
Рефлексия.
|