Cайт учителя Сеновой 

Натальи Владимировны

ПОЗНАКОМИМСЯ!!!
МОЯ КНОПКА
> Жми здесь
УЧИТЕЛЯМ
УЧЕНИКАМ
РОДИТЕЛЯМ
МОЙ КЛАСС
Категории раздела
Планы воспитательной работы [2]
Нужные документы [8]
Беседы [11]
Классые часы [18]
Мероприятия [16]
Родительские собрания [19]
Случайное фото
Форма входа
Задумайся!!!
Гостевая книга
Заходите и пишите
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники
Информер праздники сегодня
Главная » Файлы » Классным руководителям 5-9 кл. » Беседы

"Моя семья"(презентация)
[ Скачать с сервера (1.60 Mb) ] 08.07.2012, 13:44

Внеклассное занятие: "Моя семья"

Цель: формировать умения видеть большое через малое, воспитывать любовь и уважение к своей семье. Показать, что связь поколений начинается в твоей семье, протянуть ниточку между прошлым и будущим.

Ход урока

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что всех нас пригласили в телестудию на передачу "Моя семья”. Вы согласны быть участниками этой передачи?

– А я буду кем? (Телеведущей.)

– Итак, участники передачи готовы? Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!

2. Вводная часть

– Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии уч-ся 5класса Волковской школы. Вы пришли на  передачу, чтобы поговорить… О чём? Вы узнаете, когда расшифруете схему – 7+ я (семья).

-Правильно, на нашей передаче мы будем говорить о самых близких людях, о семье. Что же такое семья? Что для вас значит семья?

Семья – это много понятий разных,

Семья – это будни,

Семья – это праздник,

Семья – это радость твоя и моя.

Семья – это ты!

Семья – это я!

– А теперь послушайте стихотворение о семье, прочтёт его …

Семья моя поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный, и причал.

Она даёт признанье и рожденье

И для меня основа всех начал.

3. Основная часть

-В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений. Письма, фотографии, вещи, принадлежавшие им, сохраняются как семейные реликвии. Что вы знаете о членах вашей семьи?

-Все ли вы о них знаете? Сейчас мы это проверим. Напишите

Папа                                                                               Мама

                                         Фамилия                   

                                              Имя

                                          Отчество

                                       Дата рождения

                                       Место рождения

                                              Профессия

                                          Место работы    

– Кто еще есть в твоей семье? Чем они занимаются?

-А сейчас я вам расскажу одну фантастическую историю: Агент 005 получил задание разыскать человека с необычными задатками. Досье было у него в руках. Он открыл папку и прочитал:

·         пробегает по дому 4 километра в день;

·         готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограмм посуды;

·         обладает отличными способностями следственной и розыскной работы.

005 закрыл папку и вздохнул: "Это невозможно! Никто не может столько уметь!”.

И все-таки после долгих поисков агент нашел такого человека. Как вы думаете, кто он? (мама)

-Не просто мама. Супермама! У каждого из вас такая же.

– Сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах….

– На какой цветок похожа твоя мама?

– Что она любит делать?

– Что ее больше всего радует?

– Что ее больше всего расстраивает?

– Чему она тебя научила?

-Как хорошо вы говорили о мамах! Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

-Мама… Вы маленькие, еще не умеете говорить, она понимала вас без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила вас говорить, ходить… Мама прочла вам первую книгу. Каждый из вас может сказать: "Самая лучшая мама – моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня, поэтому очень волнуется, когда меня нет дома”.

– Давайте все вместе произнесём слово "мама”, с улыбкой шепните его, скажите звонко.

– А теперь я предлагаю сказать красивые слова своей маме. Какая она? (милая, нежная, ласковая……)

-Объясни смысл пословиц:

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

Нет друга лучше, чем родная матушка.

-Сейчас прозвучат стихи – загадка. Отгадайте, кому они посвящены.

У кого, спрошу вас я,

Цвет волос, как у меня

И задам другой вопрос:

На кого похож мой нос?

И ответьте без подсказки,

У кого такие глазки?

 

Самый сильный, самый смелый.

За меня стоит горой:

Вы конечно, догадались!

Это – (кто?) папа! Мой герой!

-Вы правильно назвали этого героя. Значит, любите и уважаете его. Расскажите о ваших папах по плану.

План.

Как зовут папу?

Где и кем работает?

Есть ли у него обязанности по дому?

Чем любит заниматься в свободное время?

Любите ли вы проводить свой досуг с папой?

Чем занимаетесь вместе?

Можно ли считать хорошим день, проведенный с папой?

-Мы поговорили о старших членах вашей семьи. Настал ваш черед. Все: бабушка и дедушка, мама и папа с нетерпением ждали вашего рождения. Они и имя вам подобрали заранее и полюбили вас, еще не родившихся.

Любили все вас без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, растешь,

За то, что на папу имаму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

-Над именем все долго голову ломали. Хотелось, чтобы оно было необычным и звучным. Ведь ты станешь продолжателем рода, наследником(цей). Постарайтесь записать дату своего рождения и именин.

-А теперь поиграем в "Ромашку” (вопросы на карточке).

-Видишь сколько вариантов твоего имени. Дома вас, конечно, называют самыми ласковыми. Денисик, Ритуля, Настюша, Игорек.

-Знаешь ли ты историю возникновения твоего имени, что оно обозначает?

-Как ты считаешь, подходит ли тебе твое имя? Зовут ли тебя дома иначе, чем по имени, как? (сыночек, сынок, сынуля, сынуленька, доченька, дочурка и т.д.)

-Умеешь ли ты возвращать родным ласку? Назови ласково маму (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся, маменька), папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

– Вот мы и познакомились с вашими семьями. Я вижу, что вы очень счастливые дети! Счастье, это когда вы с удовольствием идёте, едите в школу, а потом с радостью возвращаетесь домой. Любите ли вы бывать дома? Или вам милее школа? Почему каждому человеку так дорог дом? (здесь мы выросли, здесь наши родные, которые нас любят, здесь тепло и уютно).

-У древних римлян существовали боги – хранители дома. Им молились и приносили жертвы в храме Весты. Каждая семья имела двух покровителей, изображения которых помещались на самом видном месте – возле очага. А название этих богов с тех пор является синонимом родного дома.

-Как звали римских богов – хранителей дома? (Пенаты).

-Когда человек после долгого отсутствия возвращается домой, он говорит:

" Вот я и вернулся в родные пенаты."

– Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте это себе представить.

4. Физкультминутка

– Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.

– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.

5. Продолжение основной части

-Но чтобы дом был именно таким, надо много трудиться. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. От них зависит порядок. Возьмите в руку карточку и подпишите рядом с рисунком, кто в вашем доме выполняет это дело. В каких домашних делах участвуешь ты? Можешь ли ты выполнять какое-то дело, которое в твои обязанности не входит?

-Итак, папа, мама, вы, ваши братья и сестры – семья. Считаете ли вашу семью дружной, хорошей. А от кого это зависит? ведь это от всех зависит и от вас тоже.

Моя семья – обычная семья,

И, как у всех, то дождь, то светит солнце.

Но в ней, как в капельке, Россия вся видна,

Что кротко смотрит с каждого оконца!

-Дружной семью можно назвать не только тогда, когда члены ее живут мирно, без ссор, но и тогда, и это главное, когда здесь хранят традиции и дорожат ими. Кто же вас с этими традициями знакомит? (дедушка, бабушка)

-Какие традиции у вас дома?

-У вас у каждого на столе лежат листы бумаги и ручка. Возьмите и нарисуйте вашу семью.

– Работы у всех готовы. Мы их выставим на выставку.

–Мы – частичка своей Родины. Каждый человек должен знать историю своей семьи, родословную. Это и есть частица истории Родины.

 

6. Итог урока

– Итак, о чём же мы с вами разговаривали на нашей телепередаче?

– Что мы с вами рисовали?

– Нашу передачу мы начали со слов о семье, и закончить тоже хочется такими же словами.

Была, и есть, и будет главной составляющей семья.

Своих родителей и предков я не забываю.

Поклон земной им от души я низкий посылаю.

– Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни не только в год семьи, но и всегда, и передавали из поколения в поколение.

– Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче "Моя семья”. До новых встреч.

 

 

 

 

Категория: Беседы | Добавил: talia
Просмотров: 4069 | Загрузок: 385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Который час?
Поздравляем!!!
-->
УЧИТЕЛЯМ
КЛАССНЫМ МАМАМ
ПРИГОДИТСЯ!!!
Какой день?
Музыка для Вас!!!
Живой календарь
Какая погода?
Друзья сайта
  • Дневник. ру
  • Сайт пгт.Вахруши
  • Сетевое сообщество нач. классов Слоб.р-на
  • МКОУ СОШ пгт.Вахруши
  • МКОУ ООШ с.Волково
  • Улыбнись!!!

          Никнейм 
<tbody><tr><td align=Copyright MyCorp © 2024