Цель обучения чтению - сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками прочного чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом, обладающего определенной начитанностью, нравственно-эстетическим развитием.
Чтение – главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.
Психологи утверждают, что на успеваемость учащихся влияют более 200 факторов. Все их учесть невозможно. Но даже если из 200 отобрать 40 и исследовать их воздействие на успеваемость ученика, то фактором номер один окажется чтение.
Задача учителя – сделать так, чтобы учение не превратилось в горькую пытку, чтобы чтение стало любимым предметом, а дети – творцами, открывателями, путешественниками. Умели наблюдать, рассуждать, думать, переживать радость труда.