1. Различает ли ваш ребёнок понятия <<слева >> и <<справа >> ?
Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи правое ухо, левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие не сформированных понятий <<слева>> и << справа>>.
2. Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно – пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков)
Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приёмы:
1)Взрослый пишет "трудную " букву большого размера
(5-6см), ребёнок раскрашивает её. Под буквой ребёнок рисует (или это делает взрослый,а ребёнок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.
2)Лепка ребёнком буквы из пластилина.
3)Вырезание ребёнком буквы по контуру,нарисованному взрослым.
4)”Написание” широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
5)Обводка ребёнком букв, написанных взрослыми. |