Cайт учителя Сеновой 

Натальи Владимировны

ПОЗНАКОМИМСЯ!!!
МОЯ КНОПКА
> Жми здесь
УЧИТЕЛЯМ
УЧЕНИКАМ
РОДИТЕЛЯМ
МОЙ КЛАСС
Категории раздела
Советы, беседы [33]
Анкеты и тесты [7]
Благодарю [0]
Случайное фото
Форма входа
Задумайся!!!
Гостевая книга
Заходите и пишите
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники
Информер праздники сегодня
Главная » Файлы » Родителям начальных классов » Советы, беседы

О детской жестокости
[ Скачать с сервера (14.2 Kb) ] 11.05.2012, 15:10

Вспышки жестокости у детей не обязательно связаны с агрессией. У некоторых агрессивных детей вовсе нет намерения обижать других. Они не умеют сдерживать свои чувства и делают выпад, после чего горько сожалеют. С другой стороны, некоторые совсем не агрессивные дети могут показаться жестокими, особенно к животным или насекомым, которые не могут выразить своих чувств и дать отпор.

Ребенок экспериментирует со своим окружением.

Это дает нам ключ к загадочности такого явления, как детская жестокость. Часто она никак не связана с душевными порывами ребенка, просто он экспериментирует со своим окружением, не задаваясь целью быть жестоким и злым. Что произойдет, если я что-то сделаю кошке, жуку или червяку? Проведя свой «эксперимент», он не чувствует ничего, кроме удовлетворенного любопытства. Его опыты не определяют его чувств к кошке, жуку или червяку: существа становятся объектами его опытов, мало чем отличающихся от опытов над подопытным материалом в отраслях науки. Даже если жестокость принимает формы явного отмщения, когда ребенок со всей силой сжимает ручонку малыша, заставляя его плакать, и тут его поступок не является выразителем его чувств. До пяти-шести лет ребенок очень эгоцентричен и не осознает, что «внешний» мир каким-то образом очень похож на мир «внутренний» и что остальные существа и люди чувствуют боль так же, как и он, хотят поступать по-своему и предпочитают, чтобы к ним относились так же, как к нему самому.

Он исследует свои эмоции.

Миновав стадию эгоцентризма, ребенок уже способен уважать и ценить чувства других, однако еще проявляет любопытство к тому, какое действие оказывает акт жестокости на них, и к тому эмоциональному движению, которое порождает такая жестокость. Он еще не познакомился с некоторыми сторонами своей эмоциональной жизни, и тот ужас, от которого он трепещет при упоминании жестоких случаев, говорит о том, что ребенок хочет лучше узнать и исследовать неведомое.

Объясните ему, что другие существа тоже чувствуют.

Если вы заметили за своим ребенком, что он жесток, это не значит, что у него садистские наклонности. Его поступки нельзя отождествлять с подобными примерами жестокого обращения у взрослых. Но, с другой стороны, это так оставлять нельзя. Ребенка нужно как можно раньше научить уважать жизнь, чьей бы она ни была. Он не усвоит этот урок посредством наказания. Вы не научите его тому, что быть жестоким плохо, учинив расправу над ним. Даже такие слова, как: «Понравится ли тебе, если с тобой поступят точно так же?», не возымеют подобного действия на него и не продемонстрируют ему уважение к высокой чувствительности другого человека. Но вы сможете внушить ему кое-что, используя его богатое воображение. Попросите его поставить себя на место того существа, которое сильно обидели. Понравилось бы ему быть бабочкой, беззаботно порхающей в воздухе, а потом вдруг пасть на землю бескрылой, потому что какой-то великан взял и оторвал крылышки? Конечно, он ответит, что ему не понравится, и этот урок отложится у него в памяти. И произойдет это гораздо быстрее, если он увидит, что вы тоже уважаете чужую жизнь.

Памятка для родителей

• Выясните причину жестокости своего ребенка.

• Определите причину агрессивности ребенка.

• Поговорите о причинах жестокости; если они связаны с исследованием нового (что внутри животного), объясните более приемлемые формы изучения.

• Если ребенок беспричинно жесток и агрессивен, обратитесь к специалисту.

«Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и – это особенно тревожно – теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести.

Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи».

В. А. Сухомлинский

Категория: Советы, беседы | Добавил: talia
Просмотров: 1212 | Загрузок: 43 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Который час?
Поздравляем!!!
-->
УЧИТЕЛЯМ
КЛАССНЫМ МАМАМ
ПРИГОДИТСЯ!!!
Какой день?
Музыка для Вас!!!
Живой календарь
Какая погода?
Друзья сайта
  • Дневник. ру
  • Сайт пгт.Вахруши
  • Сетевое сообщество нач. классов Слоб.р-на
  • МКОУ СОШ пгт.Вахруши
  • МКОУ ООШ с.Волково
  • Улыбнись!!!

          Никнейм 
<tbody><tr><td align=Copyright MyCorp © 2024