Cайт учителя Сеновой 

Натальи Владимировны

ПОЗНАКОМИМСЯ!!!
МОЯ КНОПКА
> Жми здесь
УЧИТЕЛЯМ
УЧЕНИКАМ
РОДИТЕЛЯМ
МОЙ КЛАСС
Категории раздела
Математика [0]
Приёмы педагогической деятельности [5]
Интересные статьи [5]
Для молодого педагога [5]
Случайное фото
Форма входа
Задумайся!!!
Гостевая книга
Заходите и пишите
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники
Информер праздники сегодня
Главная » Статьи » Интересные статьи

Управление вниманием на уроке: четыре главных условия

Управление вниманием на уроке: четыре главных 


условия.

«Ваш сын невнимателен на уроке».

«Ваша дочь вертится на уроке»

«…Разговаривает на уроке, пишет записки…»

«- Светлана Дмитриевна! Смотрите, снег пошёл!

- Дети, не отвлекайтесь!»

«Дети! Все слушаем меня!»

И т.д.

Не правда ли, знакомые до боли фразы?

И в этом контексте – одна из очень сложных проблем:управление вниманием.

Никакие окрики, призывы к ученикам быть внимательнее, не повлияют на качество занятия, если оно не будет подкреплено умелыми действиями учителя.

К сожалению, педагоги-практики не всегда знакомы с исследованиями отечественных и тем более зарубежных психологов. А вооружиться есть чем.

Международным бестселлером в свое время  стала книга известного американского публициста Малкольма Гладуэла«Переломный момент».

Прежде всего, наше внимание привлекают фрагменты книги о том, как готовилась одна из популярнейших детских образовательных телепередач американского телевидения «Улица Сезам». Вдвойне полезной эта книга будет и для тех учителей, кто со всей серьезностью относится  к конструированию мультимедийных уроков.

Одна из ключевых проблем, которую решали авторы этой передачи – управление вниманием.

Вся философия авторов «Улицы Сезам» строилась вокруг одной большой идеи:

Если ты можешь удерживать внимание детей – ты можешь их обучать.

Ребенок, в силу своих возрастных психологических особенностей, не может долго задерживать свое внимание на одном объекте. Не зря методика младшей школы требует чередования различных форм учебной деятельности через каждые 5-6 минут. В соответствии с этим учитель должен найти соответствующие «переключатели» внимания к новым учебным задачам.

Следует обратить внимание и на раздражающие факторы.

М. Гладуэл приводит любопытный опыт с двумя группами детей. Обеим группам дали посмотреть одну и ту же передачу. Детей из второй группы при этом поместили в комнату с большим количеством ярких игрушек на полу.

Исследователи подсчитали, что дети в комнате без игрушек смотрели передачу примерно 87% . Дети в комнате с игрушками – приблизительно 47%. Между тем, выводы были удивительными:результаты запоминания информационного блока передачи в обеих группах были абсолютно идентичными!

Можно сделать вывод о том, что качество поставленной перед детьми учебной задачи, интерес к ней, – это гораздо важнее, чем раздражающие факторы.

Главное, чтобы они не стали лидирующими. На большом экране во время мультимедийного урока даже место нахождения раздражителей имеет важное значение. Вовсе не обязательно избавляться от них.

Часто во время самостоятельной работы в классе, с одобрения детей, я включал магнитофон. Причем звучала далеко не классическая музыка. Громкость была умеренная. Я даже замечал, что ребята в такт музыке кивали головами, неслышно притопывали. Результаты работы в таких условиях были даже лучше, чем обычно, и ученики при этом меньше уставали.

Конечно, главное – конечный результат. Учитель может выбрать увлекательную игровую форму занятия, оригинальную организацию занятия в целом. Внимание детей высокое, и казалось, результаты достигнуты. Но вдруг оказывается, что дети обращали внимание на внешние факторы, на сам процесс дидактической игры, а не на содержание учебной задачи.

Итак, каковы главные условия управления вниманием:

  • Интерес
  • Умело выстроенный алгоритм
  • Умеренное использование раздражителей. Тут следует вспомнить о эмоциональном нажиме, особенно при переходе от одного учебного эпизода занятия  к другому.
  • Никаких повелительных команд. Дети могут выполнить учебную задачу «из-под палки», но результаты ее будут плачевными.
Источник:http://didaktor.ru/upravlenie-vnimaniem-na-uroke-chetyre-glavnyx-usloviya/
Категория: Интересные статьи | Добавил: talia (20.07.2012)
Просмотров: 455 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Который час?
Поздравляем!!!
-->
УЧИТЕЛЯМ
КЛАССНЫМ МАМАМ
ПРИГОДИТСЯ!!!
Какой день?
Музыка для Вас!!!
Живой календарь
Какая погода?
Друзья сайта
  • Дневник. ру
  • Сайт пгт.Вахруши
  • Сетевое сообщество нач. классов Слоб.р-на
  • МКОУ СОШ пгт.Вахруши
  • МКОУ ООШ с.Волково
  • Улыбнись!!!

          Никнейм 
<tbody><tr><td align=Copyright MyCorp © 2024