Cайт учителя Сеновой 

Натальи Владимировны

ПОЗНАКОМИМСЯ!!!
МОЯ КНОПКА
> Жми здесь
УЧИТЕЛЯМ
УЧЕНИКАМ
РОДИТЕЛЯМ
МОЙ КЛАСС
Категории раздела
Математика [0]
Приёмы педагогической деятельности [5]
Интересные статьи [5]
Для молодого педагога [5]
Случайное фото
Форма входа
Задумайся!!!
Гостевая книга
Заходите и пишите
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники
Информер праздники сегодня
Главная » Статьи » Приёмы педагогической деятельности

Применение здоровьесберегающих технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Применение здоровьесберегающих технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Если ученик в школе не научился сам ничего  творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.                                  

                                             (Л.Н. Толстой.) 

Стремление к развитию личности каждого ребенка, как индивидуально­сти, развитие познавательной активности, умение мыслить, а значит уметь пользоваться знаниями - главные проблемы всей педагогической деятельности

учителя.

Для решения этих проблем необходимо так организовать учебный процесс, соблюдая строгую логическую последовательность курса, чтобы учащий­ся на занятиях не был объектом, воспринимающим готовые знания, а был ис­следователем, ведущим активную поисковую деятельность. Этому способствует осознание учеником цели предстоящей деятельности, для чего он должен пройти следующие этапы: потребность - мотив - цель- действие - рефлексия.

Обновляется и функциональное взаимодействие субъектов учебного процесса.

Учитель:

1) переходит с позиций, дающего знания, в позицию организатора собственной познавательной деятельности учащихся, т. е. управляет познавательной деятельностью ученика;

2) организует творческие и самостоятельные работы на уроке;

3) организует работу ученика с учеником или с источником знаний;

4) создает ситуацию успеха, т. е. разрабатывает такое задание и такую методику, при которой   ученик обязательно справится с работой;

5) создает обстановку, располагающую ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции

6) организует самоанализ собственной деятельности ученика и ее самооценку.

Без осознания и оценки результата учебной деятельности, и особенно создания учебной деятельности, выявления затруднений, ошибок, их причин и последующей коррекцией, деятельность не обеспечит требуемый уровень достижения цели.

Организация учителем деятельности учащихся достигается сочетанием индивидуальной, парной, групповой работы учащихся, в которой ученик постоянно получает дозированную помощь в самостоятельной работе.

Знания учащихся, как правило, находятся в прямой зависимости от объема и систематичности их самостоятельной познавательной деятельности. В связи с этим А. Дистервег писал, что "развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение". Применение элементов технологий проблемного обучения,  дифференциации и индивидуализации обучения, технологий обучения в сотрудничестве, элементов здоровьесберегающих технологий, проектного обучения и элементов технологии объяснительно-иллюстративного обучения позволяют организовать учебную деятельность учащегося на уроке -  когда:

1) перед всеми учащимися одновременно поставлена некоторая цель как сугубо индивидуальная, личная цель деятельности;

2) содержание задания либо одинаково для всех, либо дифференцировано, либо индивидуализировано;

3) выполнение задания осуществляет каждый учащийся самостоятельно;

4) учащимся оказывается дифференцированная помощь в виде конкретных указаний с учетом их уровня знаний и умений;

5) подводятся итоги учебной деятельности каждого учащегося.

В зависимости от типа урока, предлагаются: карточки помощи, творческие индивидуальные и групповые домашние задания, тестовые задания, дифференцированные самостоятельные работы, универсальные карточки устного счета для закрепления темы или устранения пробелов в знаниях.

 При индивидуальном подходе внимание должно быть оказано не только тем» кто испытывает затруднения в учебной работе, но и тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к тем или иным видам деятельности.

Эффективному управлению учебной деятельностью учащихся способствует изучение их учебных возможностей, знание которых позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход в организации их учебной работы.

Самая важная задача школы -  дать учащимся навыки самостоятельной работы. Поэтому сегодня, когда темпы обновления научной информации неизмеримо возросли, когда практически каждому человеку, желающему продуктивно работать, приходится все время доучиваться и переучиваться, ясно, что школа должна не только и, может быть, не столько снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. Эти истины не вызывают теперь ни у кого сомнения и могут считаться общепризнанными.

Большое значение для повышения качества обучения, для предупреждения неуспеваемости имеет учет индивидуальных особенностей учащихся, изучение состояния здоровья и  знаний каждого из них.

В основу организации индивидуальной работы входит тщательное изучение работы каждого ученика на основе систематического и своевременного выявления уровня усвоения каждого раздела программы, чтобы предупредить образование новых пробелов.

Каждый учитель готовит своих учеников к выпускному экзамену по-своему. Контрольно-измерительные материалы по ЕГЭ и ГИА по математике содержат от 30 до 40 % заданий повышенного уровня сложности, требующих применение нестандартных рассуждений. Поэтому по результатам экзамена можно судить о наличии у выпускников базовых знаний и выявить среди участников тех, чей уровень знаний весьма высок.

Задача учителя – обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью, активизируя их на рассуждения, поиск, догадку, ориентировать на успех. Постоянная такая деятельность позволяет решать проблемы воспитания ответственности за свою собственную жизнь, подготовки к жизнедеятельности после окончания школы.

Категория: Приёмы педагогической деятельности | Добавил: talia (06.07.2012)
Просмотров: 748 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Который час?
Поздравляем!!!
-->
УЧИТЕЛЯМ
КЛАССНЫМ МАМАМ
ПРИГОДИТСЯ!!!
Какой день?
Музыка для Вас!!!
Живой календарь
Какая погода?
Друзья сайта
  • Дневник. ру
  • Сайт пгт.Вахруши
  • Сетевое сообщество нач. классов Слоб.р-на
  • МКОУ СОШ пгт.Вахруши
  • МКОУ ООШ с.Волково
  • Улыбнись!!!

          Никнейм 
<tbody><tr><td align=Copyright MyCorp © 2024