Вспышки жестокости у детей не обязательно связаны с агрессией. У некоторых агрессивных детей вовсе нет намерения обижать других. Они не умеют сдерживать свои чувства и делают выпад, после чего горько сожалеют. С другой стороны, некоторые совсем не агрессивные дети могут показаться жестокими, особенно к животным или насекомым, которые не могут выразить своих чувств и дать отпор.
1. Различает ли ваш ребёнок понятия <<слева >> и <<справа >> ? Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи правое ухо, левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий <<слева>> и << справа>>.
Понаблюдайте, в какую руку ваш малыш берет погремушку, ложку, расческу, как он складывает кубики и играет в песке. Какая рука выполняет более активные движения?
Маленькие дети в своем поведении руководствуются потребностями и целями, не задумываясь, возможно ли их удовлетворение и достижение под влиянием возникающих в данный момент чувств и желаний, стараясь получить все, что хотят, все, что им нравится.
Семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья - и первая школа чувств, и среда обитания, и зашита в бурном житейском море. Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье, в системе детско-родительских отношений. В этом пространстве развиваются его гражданские качества, его будущее, семейное благополучие.
Ребенка нужно не просто любить (этого мало!). Его нужно уважать и видеть в нем личность! Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», а значит, и мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы ситуация со временем изменилась.