Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Cайт учителя СеновойНатальи Владимировны |
|
Эссе "Моя педагогическая философия" Тот, кто стал учителем, поймёт, Какое счастье - быть полезным людям, Учить его Величество народ! Нести ему дар мудрости и знания И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья, Почётнее и радостнее нет. (И. Крупин)
Почему я стала учителем? Может потому, что стать учителем мне хотелось с детства, с тех пор, как я научилась читать и писать. Игра «в школу» была самой увлекательной! Наверно, нет… Я думаю, что это моя судьба - быть учителем! На вопрос: «Кем Вы работаете?» я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!» Да, я горжусь, что работаю в школе. Для меня «УЧИТЕЛЬ» не просто слово, профессия, работа - это мое призвание, моя жизнь. Пятнадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Почему я не перешла на более лёгкую и оплачиваемую работу? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Как говорил В.О. Ключевский: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть, и талант. Каждый день я подхожу к моей школе и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Моё лицо излучает свет, тепло и доброжелательность. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся», - поётся в известной песне. Моё хорошее настроение «заражает» ребят. Иногда достаточно лишь похвалить ребёнка. И он из грустного или агрессивного превращается в весёлого и доброжелательного и с радостью включается в работу. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! Душа ученика – тонкий инструмент. Не навреди ей! Очень важно понимать ребёнка, правильно оценить его состояние в данный момент, быть с ним искренним. У Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил: · Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником; · Получай удовольствие от работы; · Говори «не знаю», если не знаешь; · Улыбайся чаще, от этого в классе светлее; · Будь самим собой; · Верь в своего ученика; · Понимай и принимай его таким, какой он есть; · Искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам. Я часто говорю своим ученикам: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый мой ребёнок знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на мое отношение к нему как к человеку, его оценка сегодня - это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Оценка же всегда может быть исправлена – таков мой принцип. «Не стыдно не знать, стыдно - не учиться». Я уважаю желание ученика спорить, сомневаться, потому что только через сомнение можно познать что-то новое. А моя задача как учителя - не дать угаснуть этому огоньку познания. Поэтому я пытаюсь как можно продуктивнее использовать время урока, стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Учитель я! Моя задача -
|
|