1. Организационный момент
Пятиминутка чтения
Пальчиковые игры
психологический настрой
|
После 3-х минутного чтения производится замер скорости чтения в течение одной минуты с дальнейшим подсчетом количества слов.
Улыбнитесь друг другу! Пожелайте удачи!
|
- Самостоятельное чтение про себя художественных произведений. Запись результатов замера в дневник (или в тетрадь по чтению)
- Выполнение учениками самомассажа пальцев
Солнышко встало -
Утро настало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Привет Толстяк, привет Указка,
Привет Середка, привет Сиротка,
И ты, Крошка Тимошка,
Привет, Ладошка.
|
Самостояте-льная
Самостояте-льная
|
2. Актуализа-ция субъектного опыта
Разминка
Повторение изученного
|
Представьте себе весеннее утро на лужайке, почувствуйте аромат цветов (вдох и выдох под счет)
Текст анаграммы
троУ
троУм рипходисят нора ваставть. Эпомуто я ен бюллю троу. тоВ ыб спапоть!
Отгадайте загадку
Солнцу наш народ посвятил различные произведения. Обратимся к устному народному творчеству. Это:
- заклички, песенки, приговорки (дети читают наизусть)
- загадки
- пословицы.
В каких еще произведениях героем является Солнце.
|
- Выполнение упражнений на постановку дыхания
- Выполнение упражнений на постановку дикции
чтение скороговорок на время (чтение с индивидуальных листов)
- Работа с анаграммами.
- Дополни пословицу:
Кто рано встает-…………………
Почему так говорят?
- упражнение на развитие творческих способностей
дополнить рифму
Светит солнышко с утра
В школу нам идти пора
………………………….
…………………………
Среди неба голубого
Яркий блеск огня большого,
Не спеша, огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это…солнце!
П. Дудочкин "Почему хорошо на свете”, Н, Сладков "Весенний разговор”, Э. Шим "Чем пахнет весна” и др. )
|
коллективная
групповая
самостоятельная
фронтальная
групповая
|
3. Введение нового материала
Физкультурная пауза
|
Беседа о произведениях К. Ушинского
-Ребята, кто вспомнит, какие произведения К. Ушинского мы изучали?
- Что знаете о самом К. Ушинском?
Родился Константин Дмитриевич в городе Туле, учился в гимназии, потом в Московском университете. После окончания которого, стал учителем. Ушинский хотел, чтобы в России было, как можно больше школ, где учились бы дети простых русских людей. Он составил для детей учебники "Детский мир”, "Родное слово”. (показ учебников)
Сегодня мы познакомимся с новым произведением К. Д. Ушинского "Утренние лучи”
- Как вы думаете, о чем будет это произведение? Почему?
- Можно ли определить жанр произведения до чтения произведения?
Проверка понимания текста
Детям предлагаются предложения. Если они совпадают с предложениями текста, то ученики ставят напротив предложения крестик, а если не совпадают, то нолик.
|
Кот Васька”, "Лиса Патрикеевна”, "Плутишка кот”, "Мороз не страшен”
Первичное ознакомительное чтение. Моделирование обложки прочитанного произведения.
Игра "Крестики, нолики”
1) 6 лучей отправило солнце – будить землю.
2) Первый луч разбудил скворушку.
3) Второй луч попал на зайчика.
4) Зайчик закрылся от солнышка своими ушами.
5) Третий луч попал на петушка, который запел.
6) Четвертый луч попал в улей.
7) Полетела пчелка собирать медок с душистых цветов.
8) Пятый луч попал в детскую.
9) Разбудил лучик малыша.
10) Побежал малыш к маме.
Выполнение упражнений под рифмовку
- Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот - вот – левей, правей!
Убежал на потолок!
Жаль, я ростом не высок.
- Выборочное чтение и устное рисование иллюстраций к частям текста.
- Выполнение упражнений в тетради литературного чтения
|
фронтальная
самостоятельная
(взаимопроверка)
самостоятельная
коллективная
фронтальная
самостоятельная
|