УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА».
ТЕМА: «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
ЦЕЛИ: учить читать разными способами числовые выражения ; учить составлять числовые выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач; развивать мышление и внимание.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Обеспечить в ходе урока повторение правил составления числовых выражений, нахождения результата выражений.
2.Содействовать формированию коммуникативной компетентности.
3.Развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, самостоятельные упражнения.
МЕТОДЫ: проблемный, дифференцированный подход, методы контроля и самоконтроля, работа с информацией.
ТИП УРОКА. Урок закрепления.
ТЕХНОЛОГИИ: личностно – ориентированная, сотрудничества, развивающего обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Настроились на урок математики. Тема урока «Числовые выражения». Будем учиться называть их, составлять выражения, вычислять значения выражений, решать задачи. Откроем тетради, запишем число.
2. Устный счет. На уроке с нами будут герои мультфильма «Смешарики», они для нас придумали интересные задания.
-найдите половину числа: 8 10 4 16.
-найдите треть числа: 15 9 21 3.
-12 + 20 6 х 7 45 : 9 34 – 20
-Что для вас приготовил Пин? /числовые выражения/
--Найдите значение выражения, где находят частное, сумму, разность, произведение.
- 9 * ? = 9, 63 : ? = 63, ? + 5 = 85, ? – 2 = 90
-Нюша предлагает найти неизвестное число. - Чему равно неизвестное число? - Назовите, как называются числа при умножении, делении, сложении, вычитании?
-Задача. Крош рассмешил Нюшу 12 раз, а Ежик в 4 раза меньше. Сколько раз рсаамеши-ли Нюшу Крош и Ежик вместе?
3. Работа в «Рабочей тетради».
Откройте тетрадь стр.41 №129.
– Что нужно сделать? /Подчеркни записи, которые являются выражениями/. Числовые выражения состоят из чисел и арифметических знаков. Выполняйте.
–Сколько выражений получилось?/3/ Прочитайте их. /72 : 2, 83 – 17, 0 : 42/
4.Работа в группах.
Нюша просит о помощи: нужно найти значения числовых выражений и разгадать слова. Дать этим словам общее название.
1карточка: (73 + 12) – 15-А, 68 – (2х 9)-Л, (72 : 9) + 12-Д
50, 70, 20. /лад/.
2карточка: (50 – 26 ) :6– Р, 90 – (6 х 5) –М, (52 + 13) – 35 – И
60,30,4. /мир/.
3карточка: 37 + 8 – Е, 89 – 12 –С, 7 х 5 – А, 63 : 9 –О, 28 -9 – Л, 20 - 16 –Г, 8 х 8 – И
77, 7, 4, 19, 35, 77, 64, 45 / согласие/.
4карточка: 19 + 11 –А, 43 – 21 –У, 7 х 6 –Р, 36 : 6 –Ж, 80 – ( 50: 10) –Д, (13 + 17)- Б
75, 42, 22, 6, 30, 30 /дружба/ .
5карточка: (72 + 13 ) – 15-Ь, 100 – (82 -12)-Ю (15 : 3 ) х 9 – Б, 81 : (3 х 3 ) –Л, 64 – 40 – В, 53+ 35 – О
9, 30 ,45, 88, 24,70/любовь/.
5.Работа по учебнику.
А мы продолжаем работать по учебнику: стр. 69 №3. – Что нужно сделать? /Вычисли значения суммы чисел 36 и 20, произведения чисел 6 и 8 ,разности чисел 60 и 3 . частного чисел 21 и 7. Сделай запись./ Выполняйте самостоятельно. Проверяем.
6.Разминка.
Поглядело солнце вправо, а потом налево,
Лучи свои расправило и нас с тобой согрело!
7.Работа по учебнику.
-Откройте стр. 69 №5.
-Что нужно сделать? /Реши задачи, составляя числовые выражения./
-Читаем первую задачу.
-Составьте числовое выражение. /12 : 2/.
-Найдите значение. / 6 /.
-Как поясним? /человек/.
-Что осталось записать? /ответ/. Учебники закрыли.
-Помогите решить задачу. Посмотрите на экран, о чем просит Лосяш? У вас на листочках задача, прочитайте.
Для приготовления чая для друзей Лосяш заварил 9 листиков шиповника, а листьев мяты – в 2 раза больше. Сколько листьев мяты заварил Лосяш? Сколько листьев всего заварил Лосяш?
- Кто знает, как решить задачу?
- Кому сложно? Даю вам подсказки.
Решаем самостоятельно. Проверка.
–Как записали первое действие? /9 х 2 = 18/.
Как записали второе действие? /9 + 18 = 27/.Прочитайте ответ полностью.
- Посмотрите, как записал решение задачи Лосяш. ( 9 х 2 ) + 18 = 27.
- Можно так записать решение задачи? / Можно/.
-Что вам говорит Лосяш? /Спасибо!/
8.Проверка работ первой группы ребят.
-Какие слова получились? /Лад, мир, согласие, любовь, дружба/.
-Как их назвать одним словом? /Синонимы/.
-Что такое синонимы? /Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называются синонимами/.
9.Разминка.
Реснички опускаются…, глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете – 2 раза. Сном волшебным засыпаете…
Ваши руки отдыхают…, ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…, отдыхают… - 2раза.
Шея не напряжена и расслаблена и рас – слаб – ле -на …
Дышится легко…, свободно…., глубоко…
Вы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…
Хорошо вам отдыхать. Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимайте, их повыше поднимайте…
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Хором: «Весело, бодры мы снова и к занятиям готовы!
10.Работа в «Рабочей тетради».
Стр.41 №130. Прочитайте задание. /Вычисли значения выражений/.
-Выполните самостоятельно. Проверка.
– Назовите ответы./12,70,46/.
Тем, кто выполнил быстрее всех - карточки.
Запиши выражения и реши их:
- первое слагаемое -82, второе слагаемое – 18. Чему равна сумма?
-уменьшаемое – 35, вычитаемое -12. Найдите разность.
–делимое -56, делитель – 7 .Найдите частное.
–первый множитель – 4, второй множитель – 6 .Чему равно произведение7
11.Итог урока.
-Какая была тема урока? /числовые выражения/.
- Что делали на уроке? |