Cайт учителя Сеновой 

Натальи Владимировны

ПОЗНАКОМИМСЯ!!!
МОЯ КНОПКА
> Жми здесь
УЧИТЕЛЯМ
УЧЕНИКАМ
РОДИТЕЛЯМ
МОЙ КЛАСС
Категории раздела
Программы [12]
Документы [13]
Математика [32]
Русский язык [32]
Литературное чтение [28]
Окружающий мир [19]
Это интересно [7]
Технология [14]
Изобразительное искусство [12]
Исследовательская деятельность [6]
Случайное фото
Форма входа
Задумайся!!!
Гостевая книга
Заходите и пишите
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники
Информер праздники сегодня
Главная » Файлы » Учителям начальных классов » Русский язык

Лексика. Многозначные слова
[ Скачать с сервера (16.9 Kb) ] 05.06.2012, 17:17

Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век"

Тема: "Лексика. Многозначные слова"

1) закрепить знания о лексике как науке и ее разделах;
2) познакомить с новыми многозначными словами; 
3) развивать речь учащихся;
4) учить детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать.

Оборудование: С.И Иванов. "Русский язык. 2 класс”; карта страны Лексика, плакат с многозначными словами.

Ход урока.

Учитель:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят, 
Все ль внимательно глядят?
Смело, четко говорим 
И тихонечко глядим.

Учитель:

Сегодня ждут нас новые друзья!
Узнаем вместе все об этом – ты и я.
На башне – флаг с названием страны.
Скорей читай!

(Открывает карту страны Лексика)

Дети читают: Лексика!

У. Вы удивлены? Мы остановились в океане Знаний на чудном острове, в стране Лексика. А вы знаете, что обозначает слово "лексика”?

Д. Лексика – наука о словах, их значениях.

У. Правильно. Слова – это строительный материал языка. В этой стране несколько городов: Синоним, Антоним, Омоним, Фразеологизм. С некоторыми мы уже знакомы.

Стоп, ребята! Вот дела – многозначные слова!
Вы на карту посмотрите,
Что заметили, скажите.
Что же это за многозначные слова?

Д. Они имеют много значений.

У. Сегодня мы познакомимся с некоторыми жителями этого города многозначных слов. А чтобы мы не забыли их, давайте записывать многозначные слова, которые узнаем, в тетрадь. Итак, вперед, на поиски новых друзей русского языка!

Какие многозначные слова мы уже знаем?

Д. Корень, кисть.

У. В каких значениях они могут употребляться? Расскажите, приведите примеры. Запишите еще одно слово: хвост. В каких значениях можно употребить это слово?

Д. Хвост у кошки.

Хвост у самолета.

Еще может быть хвост поезда. Ведь говорят: "Я увидел хвост поезда”.

Можно сказать: "Хвост очереди". "Я стоял в хвосте очереди”.

У. А что нужно для того, чтобы правильно определить смысл многозначного слова?

Д. Нужно слово-помощник.

У. Можете ли вы вспомнить другие многозначные слова?

Д. Плитка, коса, иголка.

У. Молодцы! Объясните, в каких значениях могут употребляться эти слова. Запишите их в тетрадь. Придумайте два предложения с любым из этих слов в разных его значениях и запишите их.

Проверка работы.

  1. Организационный момент.
  2. Работа над закреплением изученного материала.
  3. Физкультминутка.

Стали мы учениками
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь.

  1. Продолжение темы урока.

У. А теперь я прошу вас помочь мне разобраться в рассказе. Прочитайте и объясните, почему не поняли мальчики друг друга.

(Рассказ написан на доске).

– Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ.

– Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? Я сегодня из него пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Д. Мальчики не поняли друг друга, потому что Саша говорит о роднике, а Сережа о ключе от дома. А может быть, он говорил об инструменте: чтобы завернуть гайку, нужен ключ.

У. Значит, мы встретились еще с одним многозначным словом: ключ. Запишите его в тетрадь.

Работа с учебником.

У. Откройте учебники на с.37. Найдите упражнение №3. Прочитайте задание. Что эти слова обозначают вне текста? Запишите первое предложение с комментированием.

  1. Подведение итогов урока.

Сегодня мы с вами познакомились с жителями страны Лексика – с многозначными словами.

Вспомним, какие слова называются многозначными?

Почитайте слова, записанные сегодня в течение урока.

(На плакате выписаны новые слова: корень, кисть, коса, ключ, хвост, плитка, иголка).

(Дети читают хором.)

У. Но мы не прощаемся с этой страной, так как нам еще предстоит сюда вернуться, познакомиться с жителями других городов.

  1. Домашнее задание: придумать 2-3 многозначных слова, придумать с ними предложения и записать их.

 

Категория: Русский язык | Добавил: talia
Просмотров: 2832 | Загрузок: 79 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Который час?
Поздравляем!!!
-->
УЧИТЕЛЯМ
КЛАССНЫМ МАМАМ
ПРИГОДИТСЯ!!!
Какой день?
Музыка для Вас!!!
Живой календарь
Какая погода?
Друзья сайта
  • Дневник. ру
  • Сайт пгт.Вахруши
  • Сетевое сообщество нач. классов Слоб.р-на
  • МКОУ СОШ пгт.Вахруши
  • МКОУ ООШ с.Волково
  • Улыбнись!!!

          Никнейм 
<tbody><tr><td align=Copyright MyCorp © 2025